C++ Builder XE пирамидальная сортировка
==
==
//---------------------------------------------------------------------------
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
#include "Unit1.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
}
//---------------------------------------------------------------------------
void TForm1::iswap(int &n1, int &n2)
{
int temp = n1;
n1 = n2;
n2 = temp;
}
//-----------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
for (int i=0;i < n ;i++) a[i]= random(65);
Edit1->Text="";
for (int i=0;i<n;i++) {
Edit1->Text= Edit1->Text + IntToStr( a[i] )+",";
}
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)
{
int sh = 0; //смещение
bool b = false;
for(;;)
{
b = false;
for ( int i = 0; i < n; i++ )
{
if( i * 2 + 2 + sh < n )
{
if( ( a[i + sh] > /*<*/ a[i * 2 + 1 + sh] ) || ( a[i + sh] > /*<*/ a[i * 2 + 2 + sh] ) )
{
if ( a[i * 2 + 1 + sh] < /*>*/ a[i * 2 + 2 + sh] )
{
iswap( a[i + sh], a[i * 2 + 1 + sh] );
b = true;
}
else if ( a[i * 2 + 2 + sh] < /*>*/ a[ i * 2 + 1 + sh])
{
iswap( a[ i + sh], a[i * 2 + 2 + sh]);
b = true;
}
}
//дополнительная проверка для последних двух элементов
//с помощью этой проверки можно отсортировать пирамиду
//состоящую всего лишь из трех жлементов
if( a[i*2 + 2 + sh] < /*>*/ a[i*2 + 1 + sh] )
{
iswap( a[i*2+1+sh], a[i * 2 +2+ sh] );
b = true;
}
}
else if( i * 2 + 1 + sh < n )
{
if( a[i + sh] > /*<*/ a[ i * 2 + 1 + sh] )
{
iswap( a[i + sh], a[i * 2 + 1 + sh] );
b = true;
}
}
}
if (!b) sh++; //смещение увеличивается, когда на текущем этапе
//сортировать больше нечего
if ( sh + 2 == n ) break;
} //конец сортировки
Edit1->Text="";
for (int i=0;i<n;i++) {
Edit1->Text= Edit1->Text + IntToStr( a[i] )+",";
}
}
//---------------------------------------------------------------------------
==
//---------------------------------------------------------------------------
#ifndef Unit1H
#define Unit1H
//---------------------------------------------------------------------------
#include <System.Classes.hpp>
#include <Vcl.Controls.hpp>
#include <Vcl.StdCtrls.hpp>
#include <Vcl.Forms.hpp>
//---------------------------------------------------------------------------
class TForm1 : public TForm
{
__published: // IDE-managed Components
TEdit *Edit1;
TButton *Button1;
TButton *Button2;
void __fastcall Button1Click(TObject *Sender);
void __fastcall Button2Click(TObject *Sender);
private: // User declarations
public: // User declarations
static const int n = 30;
int a[n];
void iswap(int &n1, int &n2);
__fastcall TForm1(TComponent* Owner);
};
//---------------------------------------------------------------------------
extern PACKAGE TForm1 *Form1;
//---------------------------------------------------------------------------
#endif
==
|